Наталья Романович - Сергей Романович. О прекраснейшем из искусств

Сергей Романович. О прекраснейшем из искусств


Длительность: 1 день 6 часов

Перед нами прекрасная книга об удивительном человеке, художнике, христианине, Сергее Михайловиче Романовиче. Своим великим живописным наследием, особенно гениальными образами Христа, он развивает философию, ибо, когда художник погружается в глубочайший духовный мир и затем воссоздает его в красках, то он дает новое откровение Любви, Света, Знания, Мудрости. Таким образом, живопись Романовича - это именно философия.

Сергей Михайлович писал: "Когда художнику открывается красота, он не может не живописать ее в красках, словах, звуках". Его статьи о художниках, заметки об искусстве, письма, стихи - это философия прекрасного, данная удивительно выразительным, понятным каждому языком. Она разрешает многие и многие насущные спорные вопросы современной эстетики. О сути абстрактного искусства, реализма, о значении творчества Пикассо, Ларионова, Ге, Ван Гога дан ясный, убедительный ответ. О Сергее Михайловиче писали его родные, друзья, соратники, ученики и почитатели таланта.

Романович шутил: "Слово "художник" происходит не от слова худо, а от слова дождик". Все творчество Сергея Михайловича - и живописное и литературное - это как раз дождик, который проливается сейчас на снова пересохшую почву современной культуры.

В статьях и письмах С.М.Романовича орфография и пунктуация источников сохранена.

Сергей Михайлович Романович - художник уникальной судьбы. Сам Михаил Ларионов, глава русских авангардистов, причислял его, 19 летнего студента МУЖВЗ, к ядру художников - творцов современного искусства. В 1922 г. он - один из главных в обществе «Маковец». А затем он уходит в подполье и - полная безвестность и нищета до конца жизни. Он творил «в стол» (половина работ на сюжеты Библии) для лучшего будущего. Увы, известность к нему еще не пришла, и даже в России его почти-что и не знают. А он - один из столпов духовности будущего. Но понимание его творчества приходит не сразу. Зато его картины при их созерцании не высвечиваются, а входят в сознание все полнее своей таинственной глубиной. Творчество Романовича открывает мир прекрасного, живо- и духо- родит в душе человека.