Жанр «Чудища Хоклайнов» определен самим автором как «готический вестерн».
От готики здесь – загадочный дом в загадочном месте, загадочное чудище и загадочные хозяйки дома и чудища. От вестерна – парочка наемных убийц, которые как будто нарочно угаданы Бротиганом для «Бешеных псов» и «Криминального чтива», время и место действия.
Остальное словесное наполнение текста балансирует между экстремальным натурализмом и запредельным сюром. Все это до крайности напоминает то ли ехидный стёб и над вестерном, и над готикой, то ли литературный эксперимент самого высоколобого толка, но не является ни тем, ни другим.
Таков фирменный стиль Бротигана – в отличие от пародии или экспериментаторства, в его текстах нет ни тени натужности, неестественности и видимого стремления кому-то что-то доказать или продемонстрировать.
Именно поэтому диалоги вроде «Умри, пожалуйста, потому что нам не хочется больше в тебя стрелять. – Ладно, умру, только больше в меня не стреляйте. – Мы больше не будем в тебя стрелять. – Ладно, я умер. И умер», сюжетные повороты типа «злобное чудище побеждается с помощью стакана виски», и даже развязка, где папаша хозяек дома и чудища расколдовывается из подставки для зонтиков, кажутся абсолютно естественными и читаются легко, без фырканий и хмыканий, а с улыбкой и интересом.
Понравится всем, кто любит неформатную несерьезную литературу и обладает здоровым чувством юмора.