«Футурологический конгресс» — это обсуждение самых последних достижений человечества, высказывание футурологических прогнозов и предложение новых изобретений на всеобщее обозрение. На таком конгрессе и выпала честь присутствовать знаменитому Ийону Тихому вместе с профессором Тарантогой.
Пронизанные тонкой иронией и блестящим юмором, наполненные необычайными приключениями истории, созданные классиком американской фантастики Р.Шекли, предлагаются вниманию самого искушенного читателя.
Фэминг мучается от ночных кошмаров. Во сне к нему приближается огромная змея — он видит ее перемещения в высокой траве, что растет возле его бунгало. И хотя само чудовище он ни разу не видел, но с каждым сном змея все приближается...
Кулл отправляется к старой башне-тюрьме, называемой Черепом Тишины. Открыв дверь, он выпускает на свободу Тишину, которая едва не губит его самого вместе со спутниками…
Морозной венской зимой кафе посещало немного посетителей, отчего Зигмунд впадал в дрёму, периодически ёжась от холода. Интеллигентная парочка стала объектом пристального внимания Зигмунда. Он наблюдал то за ними, то за детьми, что играли на полу, то за барменом и полной хозяйкой, совместными усилиями меняющими перегоревшую лампочку. Он подмечал массу деталей в их поведении, и каждый раз произносил своё коронное «Ага».
Арнольд вновь нашёл способ разбогатеть! На этот раз он притащил машину, производящую тангриз — порошок, используемый в качестве еды жителями некоторых планет — буквально из ничего. Включить её легко: нужно просто нажать кнопку. А вот выключить оказалось намного сложнее…
В крещенские морозы у извозчика Ионы случается несчастье — умирает сын. Он хочет поделиться своим горем со своими пассажирами, но никому до этого нет дела.
Доктор Лабиринт пришёл к заключению, что современная цивилизация идёт по стопам Римской Империи. И ему стало ясно, что музыка — единственное из всех великих и благородных искусств — погибнет первой и будет навсегда предана забвению. И тогда у доктора Лабиринта родилась мысль о музыкальной машине, которая смогла бы трансформировать музыку в животных, обладающих инстинктом выживания.
Человек, летавший на аэростатах, вспоминает о самом волнующем и тяжёлом приключении, которое случилось с ним, когда он совершал прыжки с парашютом на сельских ярмарках и в парках.
У портного Слобольда дела идут неважно. Клиентов нет, а помощника вообще пришлось уволить. Но не всё так плохо, ведь пришёл клиент от какого-то Клиша, и теперь у Слобольда есть заказ. Хотя заказ престранный, так как требуется платье необычной формы…
Неожиданная для Лема бессюжетная зарисовка, лирическая и проникновенная. Два человека находятся в противоположных полюсах, одинаково для них притягательных: на Земле и в космосе. Когда-нибудь они, возможно, встретятся…
Доктор Лабиринт пришёл к заключению, что современная цивилизация идёт по стопам Римской Империи. И ему стало ясно, что музыка — единственное из всех великих и благородных искусств — погибнет первой и будет навсегда предана забвению. И тогда у доктора Лабиринта родилась мысль о музыкальной машине, которая смогла бы трансформировать музыку в животных, обладающих инстинктом выживания.
Главный герой расследует убийство официантки по имени Эстель. Главный подозреваемый живёт за городом, а дом его охраняет гигантский пёс по кличке Сатана, которого боится весь крошечный городок.
Чарльз Фостер — экзотерический писатель, творчество которого хорошо раскупается небольшой, но надёжной группой читателей, интересующихся спиритуализмом, всякими нематериальными явлениями, Атлантидой, летающими тарелками и Новой Эрой в технологии. Пишет он только о том, что достаточно хорошо изучил, в чём участвовал лично. Темой его очередной книги является четвёртое измерение — время, и с помощью устройства, основанного на принципе гиперкуба, он намерен пройти по этой мистической тропе…
Может ли определенный класс кибернетических машин обладать субъективным миром психических переживаний? Каким образом можно узнать о наличии сознания в машине? Можно ли с ней поговорить?
Рассказ Нила Эшера о фантастическом морском чудовище. Его называют Танатопод. Эта история экранизирована Дэвидом Финчером в альманахе «Любовь, смерть и роботы».